
Проект канатной дороги в Новгороде одобрен
Первый подобный объект в Новгородской области получил одобрение Главгосэкспертизы России. Маятниковая канатная дорога соединит берега реки Волхов и будет способствовать развитию пешеходного туризма в центре Великого Новгорода.
Протяжённость воздушной переправы составит 535,4 метра, а её пропускная способность — 500 человек в час. По всей длине дороги будут курсировать девять крытых кабин, каждая из которых сможет вместить восемь пассажиров. Все гондолы оснастят мультимедийными системами для демонстрации видеороликов во время поездки и оповещения пассажиров в случае экстренных ситуаций.
На обоих берегах реки будут построены специальные сооружения для обслуживания канатной дороги. На левом берегу разместится верхняя приводная станция с мотором, на правом — натяжная обводная станция. Между ними установят четыре линейные опоры разной высоты и конструкции, соответствующие рельефу местности.
Максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли составит 30,35 метра. Это будет точка одной из береговых опор на левом берегу.
Канатная дорога закольцует прогулочный маршрут от кремля по Софийской набережной, Антониеву монастырю, парку 30-летия Октября, набережной Александра Невского и пешеходному мосту.
Ранее мы сообщали, что с одной стороны реки фуникулерная станция будет располагаться в непосредственной близости с корпусами ИНТЦ «Интеллектуальная электроника – Валдай». Вторую станцию планируется разместить в шаговой доступности от разворотного кольца на улице Студенческой. Проектировщики обещают, что станции канатной дороги будут максимально интегрированы в прилегающий архитектурный ансамбль ИНТЦ и Антониева монастыря.
Закончить строительство дороги предполагалось к концу 2025 года. Вероятно, сроки будут сдвинуты.
*