О Лодейном Поле в двух словах
Город Лодейное Поле ведет историю с 1702 года, когда Петр I обратил пристальное внимание на местные корабельные сосны, что прямыми стволами небо подпирали, да порешил, что именно здесь и появится колыбель будущего российского флота. Ну, а люди-то здесь и в допетровскую эпоху жили, в деревенях деревень Мокришвица, Мешковичи, Мирошкиничи и Канома. Жили да славились своим судоходным мастерством, а еще умением строили «лодьи» – небольшие суда, на которых сплавляли лес.
А великий царь заложил здесь верфь, правда название ей дал не местное, а карельское – Олонецкая, от имени городка, где находились железноделательные заводы. Но не в названии дело, а в том, что еще полтора века после этого, в Лодейном Поле строились первые русские фрегаты. 40 первых кораблей. «Штандарт», например, самый первый корабль с 28 пушках, наверняка вы о нем слышали. Он был спущен на воду 22 августа 1703 года. А галеру «Святой Пётр», по данным историков, царь лично провел по свирским водам от Ладожского до Онежского озера.
Здесь были также построены прославленные шлюпы «Диана», на котором, В. М. Головнин совершил своё знаменитое плавание и «Мирный», который под командованием М. П. Лазарева участвовал в открытии Антарктиды.
За заслуги перед Отечеством Екатерина II в 1785 году присвоила Лодейному Полю современное название и статус уездного города. 450 судов разного назначения выпустила в плавание Лодейнопольская верфь за 127 лет существования, пока центром кораблестроения не стал Петербург.
В 1829 году верфь всё же закрылась, и Лодейное Поле превратилось в тихий провинциальный город. Правда в память о былых временах, на берегу Свири, была установлен памятник-обелиск Петру I.
Таким тихим городок оставался до самой Великой Отечественной войны, когда он стал одним из главных центров сопротивления натиску врагов и защиты «Дороги жизни». 1005 мужественных дней, память о которых храниться в мемориальном парке «Свирская победа».
О Лодейном Поле в двух словах
Город Лодейное Поле ведет историю с 1702 года, когда Петр I обратил пристальное внимание на местные корабельные сосны, что прямыми стволами небо подпирали, да порешил, что именно здесь и появится колыбель будущего российского флота. Ну, а люди-то здесь и в допетровскую эпоху жили, в деревенях деревень Мокришвица, Мешковичи, Мирошкиничи и Канома. Жили да славились своим судоходным мастерством, а еще умением строили «лодьи» – небольшие суда, на которых сплавляли лес.
А великий царь заложил здесь верфь, правда название ей дал не местное, а карельское – Олонецкая, от имени городка, где находились железноделательные заводы. Но не в названии дело, а в том, что еще полтора века после этого, в Лодейном Поле строились первые русские фрегаты. 40 первых кораблей. «Штандарт», например, самый первый корабль с 28 пушках, наверняка вы о нем слышали. Он был спущен на воду 22 августа 1703 года. А галеру «Святой Пётр», по данным историков, царь лично провел по свирским водам от Ладожского до Онежского озера.
Здесь были также построены прославленные шлюпы «Диана», на котором, В. М. Головнин совершил своё знаменитое плавание и «Мирный», который под командованием М. П. Лазарева участвовал в открытии Антарктиды.
За заслуги перед Отечеством Екатерина II в 1785 году присвоила Лодейному Полю современное название и статус уездного города. 450 судов разного назначения выпустила в плавание Лодейнопольская верфь за 127 лет существования, пока центром кораблестроения не стал Петербург.
В 1829 году верфь всё же закрылась, и Лодейное Поле превратилось в тихий провинциальный город. Правда в память о былых временах, на берегу Свири, была установлен памятник-обелиск Петру I.
Таким тихим городок оставался до самой Великой Отечественной войны, когда он стал одним из главных центров сопротивления натиску врагов и защиты «Дороги жизни». 1005 мужественных дней, память о которых храниться в мемориальном парке «Свирская победа».
Читайте далее